Главная » Статьи » Статьи

Создание логики. Введение в поведение.

Введение в поведение (Behaviors)



При создании игры не достаточно раскидать кучу ресурсов по уровню, нужно еще определить, чем будет заниматься игрок, сделать игру интерактивной.

Для этого вы будете использовать редактор Stencyl’s Behavior что бы создать логику поведения и прикрепить ее к вашим актерам или сцене.

 

Содержание

  • Что такое поведение?

  • Присоединение поведения

  • Настройка поведения

  • Отличие поведения актеров от поведения сцены

  • Как это выглядит

  • Что такое «события»?



 

Что такое поведение?

Поведение это настраиваемые «способности», которые вы прикрепляете к актерам или сцене. Вместе они составляют «мозг» игры, обрабатывая все взаимодействия, которые происходят в ней.

Например мы делаем вертикальный шутер, где игрок управляет кораблем, который может стрелять лазерами.

Давайте добавим поведение, которое позволит игроку вести огонь из лазера когда нажат пробел.

 

Присоединение поведения

Чтобы прикрепить поведение, выполните следующие действия:

  1. Откройте нужный тип актера (или сцены).

  2. Нажмите на вкладку Behaviors.

  3. Нажмите Add Behavior .

  4. Найдите и выбирете желаемое поведение.

  5. Нажмите кнопку Choose .




 

Настройка поведения

Поведение может быть использовано и настроено индивидуально для различных типов актеров или сцен. Например, если вы испоьзуете поведение Walking (хотьба) на актере, то вы, если хотите, можете настроить его скорость ходьбы.

Настройка происходит на вкладке Behaviors, при этом изменяются параметры, называемые атрибутами.

Давайте настроим поведение огня лазера для нашего корабля. Во-первых, выберите поведение, которое вы хотите настроить, а затем заполните значения для каждого поля, которое отображается.

В этом корабле например мы можем:

  • Выбрать звуковой эффект

  • Выбрать тип актера "пуля"

  • Установить начальное направление

  • Установить начальную скорость 800 для лазера



Теперь, когда поведение лазерного огня установлено и настроено, давайте посмотрим его в действии.

Пример игры

(Жмите пробел для стрельбы)

 

Отличие поведения актеров от поведения сцены

Поведение, которое мы создали, было поведением актера и таким образом оно доступно для установки на любой тип актера (например, корабль).

У нас также есть возможность создавать поведения сцены, которые могут привязываться к любой сцене. Примером этого может быть поведение "spawn ", которое периодически создает новых врагов в верхней части экрана.



Как это выглядит

Давайте посмотрим на типичное поведение.


Слева вы увидите список событий, которые могут произойти, и справа вы увидите действие к выбранному событию. Вы можете нажать на другие события для отображения связанных с ними действий.

Позже мы поговорим подробнее о том, что происходит на правой стороне.



Что такое «Событие»?

События являются строительными блоками поведения. Проще говоря, это вещи, которые случаются в вашей игре, и которые могут вызвать какие-то действия.

Возвращаясь к нашему вертикальному шутеру, например, то когда игрок нажимает пробел, его корабль стреляет из лазера.




В этом случае, нажатие пробела является событием, а стрельбы лазера является действием. События и действия взаимосвязаны.



Итог

  • Поведение является изменяемыми «способностями», которые вы назначаете актеру или сцене.

  • То же самое поведение может быть настроено для различных типов актеров или сцен за счет установки атрибутов.

  • Поведение состоит из событий, которые являются действиями, случающимися в вашей игре.

  • Каждое событие имеет соответствующий ответ, который определяет, какие действия выполняются при возникновении события.






Источник: http://www.stencyl.com/help/view/introduction-to-behaviors/
Категория: Статьи | Добавил: corax (08.12.2012)
Просмотров: 2470 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0