Главная » Статьи » Статьи

Работа с поведением

Работа с Поведением

Использование существующих поведений является прекрасным способом быстро создать игру.

В конце концов, однако, вы столкнетесь с поведением, которое вы хотите изменить, или вы захотите реализовать функциональность, для который не существует поведения вообще. В этих случаях вам нужно воспользоваться режимом конструктора в Stencyl.



Содержание

  • Создание поведения

  • Обзор режима конструктора

  • Добавление события

  • Определение реакции на событие



Давайте продолжим с вертикального шутера, который мы создавали в нашей предыдущей статье. Мы посмотрим, как мы можем создать простое поведение лазерного луча с нуля.

1) Идем дальше и нажмите кнопку Create New на панели инструментов, так как мы будем создавать новый ресурс.

2) Выберите Behavior, введите имя (например, "Лазерный выстрел") и нажмите кнопку Create.

 

Примечание: Вам может быть интересно, что можно делать в других режимах. Оба они предназначены для опытных пользователей. Code Mode позволяет написать поведение пользуясь скриптовым языком. Freeform Mode позволяет добавлять произвольный код, полностью за пределами системы поведения.

 

Обзор режима конструктора

После нажатия на кнопку Create давайте потратим пару минут, что бы познакомиться с интерфейсом режима конструктора.



Основной интерфейс разделен на три части - event pane (панель событий), workspace (рабочее пространство), и palette (палитра).

  • Панель событий содержит все поведение в виде событий.

  • Рабочее пространство необходимо для определения действий к выбранному событию. Оно также содержит мусорное ведро для утилизации блоков, которые вам больше не нужны.

  • Наконец, палитра содержит все доступные блоки, которые можно вставить на рабочее пространство.



Добавление события

Давайте пойдем дальше и создадим событие, которое позволит нашему кораблю стрелять лазером.

1) Нажмите кнопку Add Event, и выберите клавиатуру из появившегося меню.



2) Появится оболочка блоков события. Когда событие срабатывает, любые блоки, помещенные внутрь оболочки блоков будут выполнены.

3) Обратите внимание на два выпадающих меню. Если вы нажмете на одно, вы заметите, что можете выбрать из нескольких вариантов. Давайте сначала выберем управление для стрельбы из лазера.

Примечание: Органы управления не соответствуют физическим клавишам на клавиатуре, а содержат понятные человеку названия.


4) В нашем примере, мы имеем Fire1 для выстрела. Выделите ее из списка и нажмите кнопку OK.

 

Определение реакции на событие.

Теперь нам нужно определить действия , которые должны происходить всякий раз, когда Fire1 нажата. Эти действия называются Реакция на событие.

В частности, мы должны сначала создать актера «Лазер», а затем установить его скорость.



Совет: окно поиска

мы можем использовать окно поиска внутри палитры, чтобы найти нужные нам блоки. Просто введите слово, которое появится как часть названия блока и нажмите Enter / Return.



Часть 1 - Поиск блоков

1) Используйте окно поиска внутри палитры, чтобы найти следующие блоки:



2) Удерживая клавишу Alt, перетащите блок на новое место, чтобы создать копию блока.
3) Щелкните на выпадающем меню нового блока, и измените его значение с х на у.

 

Часть 2 — Заполнение полей

Белые прямоугольники внутри этих блоков называются полями. Вы можете изменить значение поля можно несколькими способами:

  • Нажав на серую стрелку вниз и выбрав блок

     

  • Перетащив готовый блок из палитры

     

  • Введя новое значение непосредственно в поле

 

Часть 3 — заполнение событий

4) Перетаскиванием и набором, например вот так:

Если словами, то мы создаем пулю на 20 единиц выше корабля игрока и устанавливаем её вертикальную скоростью - 20 (значение 20 в направлении "вверх")

5) Если вы хотите проверить это поведение, прикрепите его к вашему кораблю, как мы делали в предыдущей статье

Отчет

Это все, что нужно для создание простого поведения. Предполагаю, что вы знаете логику строительства блоков, заполнения их заготовок и объединения их вместе в функциональную группу, которая предоставит нужные вам возможности.

Итог

  • Design Mode Stencyl разделен на три части — панель событий, рабочая область и палитра.

  • Панель содержит все события поведения.

  • Рабочее пространство служит для определения действий на выбранном событии.

  • Палитра содержит все доступные блоки, которые можно вставить в ответ.

  • Блоки содержат выпадающие окна и поля, которые могут быть настроены.

  • Окно поиска поможет вам быстро найти блоки.

  • Нажмите и перетащите, удерживая Alt, чтобы скопировать блок.

  • Присоединить к Актеру кнопки быстрый способ присвоения поведения для актера в режиме конструктора.



Задача: новое оружие

Самостоятельно задайте поведение для стрельбы вторым оружием и выполнения специальных атак.



Категория: Статьи | Добавил: corax (08.12.2012)
Просмотров: 1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0