Главная » Статьи » Статьи

Правила создания игр для начинающих

Правила создания игр для начинающих

Многие люди, играющие в игры, думают что создать игру очень просто. Но стоит им взяться за эту работу, как они понимают, что новичкам здесь очень тяжело. Для создания даже простенькой двухмерной игры уйдет куча времени. Если вы занялись этим впервые, то вам придется определиться с языком программирования, выбрать себе среду разработки, прочитать огромное количество документации. Лишь затем можно будет начинать, при этом конечно же вам, как новичку, придется встретиться с большим количеством ошибок. На первую игру может уйти неделя. А если она еще и покажется всем неинтересной? Все желание создавать игры может пропасть сразу же. А что если вы захотите создать красивую трехмерную игру с огромным миром? На это у вас может уйти несколько лет, а то и жизни не хватит. Уже давно прошли те времена, когда игры создавались в одиночку, теперь это под силу лишь большим командам разработчиков, которые используют профессиональные дорогостоящие средства разработки.
Но даже у них игра не всегда получается интересной. А вспомните старые игры, того же Марио. 
Незатейливая, но приятная мелодия, простенький сюжет, простенькая графика. Но в эту игру играют даже сейчас, и будут играть еще долго, в то время как о многих современных играх быстро забывают. Почему же так происходит? И что делать вам для того, что бы быстро создать интересную многим игру?
Первым делом скажу, что начинающему конструктор Stencyl подходит как нельзя лучше. Свою первую, пусть и не очень интересную, но зато СВОЮ игру можно сделать за пол часа. А в дальнейшем набираясь опыта можно освоить не только встроенные поведения, но и язык программирования ActionScript. А это значит, что вы сможете создать на этом конструкторе такую же игру, как и в средах разработки, используемых профессионалами. Или даже перейти на эти среды, что будет проще чем сразу начинать с них.

Чем мы будем руководствоваться

  • Не слушайте тех, кто говорит что конструкторы игр не на что не способны, и что писать нужно лишь на C++ или ассемблере. Большинство таких людей и сами ничего не могут сделать, они лишь хвастаются своим словарным запасом.
  • Не старайтесь сходу создать великую игру, которая затмит все остальные. Не имея опыта вы лишь потратите свои силы. Попробуйте для начала повторить уже известные всем игры, такие как арканоид или тетрис.
  • Так же не сделав для создания игры абсолютно ничего не хвастайтесь всем окружающим что вы великий игродел и вот вот создадите что то интересное, потом может быть стыдно за свои слова.
  • Постарайтесь придумать хоть какой нибудь сюжет. Стрелять в зеленые кружки не так интересно, как спасать родную планету от захвата инопланетян.
  • Когда придуман жанр игры и сюжет, попробуйте все это записать. Создавать игру по заранее намеченному плану гораздо проще.
  • Старайтесь не использовать ресурсы из других игр, они очень узнаваемы. К тому же опыт рисования своих персонажей бесценен и не раз еще вам пригодится.
  • Не забывайте что в игре важны еще и звуки. И желательно что бы озвучивались все события, как и в жизни. Это добавит реализма. И конечно же неплохо иметь подходящую фоновую мелодию, соответствующую стилю игры.
  • Для игры не так важны красивые персонажи и феерические взрывы как отлаженный баланс. Если игрок будет с легкостью проходить все моменты игры ему быстро надоест. Слишком сложная же игра так же может многих отпугнуть. Старайтесь увеличивать сложность по мере прохождения, и тогда каждый следующий пройденный уровень будет доставлять все больше удовольствия.
  • Старайтесь не делать бесконечную игру. Возможно в офисе от скуки в нее и будут играть, но у хорошей игры как и у книги всегда должна быть и завязка, и развязка. Игроку нравится к чему то стремится, и тем более достигать этой цели.
  • Если вы столкнулись с какой либо проблемой во время создания игры, то помните - из любой проблемы всегда есть несколько выходов. Не спешите забрасывать свое творение, просто дайте себе немного отдохнуть, выпейте чашечку кофе и ответ придет к вам сам. Если же не придет - не стесняйтесь задавать вопросы на форумах.
  • Созданную игру не спешите выкладывать на всеобщее обозрение. Для начала пройдите ее сами, постарайтесь исправить все найденные ошибки. Затем дайте поиграть в нее вашим друзьям, возможно они заметят те ошибки, которые вы упустили ранее. И наконец, если вы все же вы решились показать игру миру, не обижайтесь на критические отзывы, лучше постарайтесь вынести из них что нибудь полезное.
  • И главное - не останавливайтесь. Творите, добивайтесь своих целей!
Удачи вам в создании своих игр!
Категория: Статьи | Добавил: corax (05.01.2013)
Просмотров: 3954 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 4
4 женя  
0
Спасибо. Отличные советы.

3 Денис  
0
Поддержал настрой, благодарю =)

2 kayzheka  
0
Очень полезные советы. Большое спасибо

1 Сергей  
1
спасибо помог.

Имя *:
Email *:
Код *: