Главная » Статьи » Статьи

Игровые атрибуты

Атрибуты игры



Ранее мы ввели понятие атрибутов и рассмотрели их использование и то, как они меняются в процессе игры.

Часто однако мы хотим, что бы значение атрибутов сохранялось дольше, чем время жизни актера или сцены. Для этого мы можем использовать тип ресурса, называемого атрибутами игры.

Содержание

  • Что такое атрибуты игры?

  • Виды атрибутов игры

  • Создание атрибутов игры

  • Использование атрибутов игры

  • Сохранение

  • Загрузка

Что такое атрибуты игры?

Атрибуты игры — это изменяемые значения, которые хранятся вместе с игрой и за счет загрузки и сохранения сохраняются между сессиями игры.

Как и атрибуты поведения они имеют тип и значение.

Типы атрибутов игры

В отличие от большого количества типов, доступных атрибутам поведения, атрибуты игры могут иметь только четыре:

  1. Число

  2. Текст

  3. Булевый тип (да или нет)

  4. Список

Примечание: в отличие от обычных списков эти могут содержать только числа, текст и списки с таким же содержимым.

Создание атрибутов игры

Рассмотрим знакомый нам вертикальный шутер.

В этой игре идеальным вариантом использования атрибутов игры будет сохранение счета между сессиями.

Давайте выполним следующие действия, что бы создать новый атрибут Счет:

Примечание: Начиная с версии 2.2, процесс создания атрибутов игры изменился, изменения будут отражены ниже.

Для начала, как только вы открыли игру, нажмите кнопку Settings в левом верхнем углу чтобы открыть диалоговое окно мастера настройки.

Stencyl 2.2 Settings Button

1-Нажмите кнопку Attributes в диалоге.

2-Нажмите зеленую кнопку Create New вверху диалогового окна.

3-Введите название ("Score”) для игрового атрибута. Другие поля пока что можно оставить как есть.

4-Нажмите OK.

Create new Game Attribute


Новый атрибут появился в каталоге справа, отсортированном по категориям.


 

Совет: игровые атрибуты так же могут быть созданы непосредственно из Design Mode нажатием кнопки Create New Game Attribute.



Использование атрибутов игры

Как только игровые атрибуты были созданы, они могут быть использованы в режиме конструктора. Вы можете найти блоки "getter”(взять значение) и "setter”(установить значение) во вкладке Game Attributes.

Совет: игровые атрибуты всегда фиолетовые.




С этого момента игровой атрибут имеет числовое значение, и мы можем использовать его в любом месте и задать ему любое число.

Например мы хотим увеличить игровой счет на 100 если пуля сталкивается с врагом. Это сделано в следующей игровой логической схеме с использованием нашего атрибута:



Сохранение

Игровые атрибуты сохраняются при сохранении игры.

Если мы хотим что бы это происходило, нужно хранить данные в игровых атрибутах и пользоваться специальными блоками сохранения.

Скажем, каждый раз, когда игрок начинает новую сцену, мы хотим сохранить игру. Все, что нам нужно сделать, это использовать блок сохранения. Счет(как и любые другие атрибуты игры) сохранятся автоматически.

Загрузка

Загрузка сводится к чтению всех сохраненных атрибутов игры. Разработчик может выбрать то, что будет дальше (например, изменение сцены).

Для загрузки используйте load block.


 

Примечание: здесь нету способа отказаться от загрузки определенных атрибутов. Если вам это необходимо, вы можете сделать это вручную:

 





Источник: http://www.stencyl.com/help/view/game-attributes/
Категория: Статьи | Добавил: corax (08.12.2012)
Просмотров: 4237 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0