Главная » Статьи » Примеры

Ваша первая игра

Создаем свою первую игру

Если вы никогда не делали игр то не бойтесь начать, это не сложно. Можно провести аналогию в создании игры с театром, при этом вы конечно же являетесь режиссером всего происходящего. Вы создаете сцену, расставляете на ней декорации и актеров, а затем расписываете каждому актеру, чем он должен заниматься на сцене. Вы конечно же можете начать создавать свою первую игру на каком-нибудь языке программирования с нуля, но при этом вам понадобится много времени на изучение языка, еще больше времени для того, что бы понять как работает игра. Ну а на создание своей уйдут дни, недели, а то и месяцы.  К тому же придется пользоваться огромным количеством программ - редакторы кода, графические редакторы, компиляторы, различные подключаемые библиотеки. Я думаю для своей первой игры вам больше подойдет конструктор игр Stencyl. Используя его вы поймете, как работает игра. А если вам понравится создание игр вы всегда можете пойти дальше и выучить например C++
Если захочется показать готовую игру друзьям в интернете, воспользуйтесь Яндекс диском, это удобно.
Итак, приступим. Для начала нужно скачать и установить Stencyl на свой компьютер. Я надеюсь это не вызовет у вас сложностей, если же вызовет, то поищите в интернете статьи о том, как правильно устанавливать программы - в дальнейшем все равно пригодиться. После установки откройте конструктор. Вы увидите перед собой список всех предустановленных в программу игр, здесь же будут отображаться и игры, созданные вами. Нам нужно создать новую, для этого выбираем Click here to create new Game в самом низу списка. Появится окно, в котором мы выбираем Blank Game и жмем Next. В следующем окне нам нужно будет ввести название нашей игры в поле Name. Лучше всего вводить на английском языке, что бы потом избежать лишних проблем - программа пока плохо понимает русские буквы. Обзовем нашу первую игру Ping Pong в честь одной из древнейших компьютерных игр.
Рабочая область
Рассмотрим подробнее рабочую область нашей программы:
  1. Эта кнопка нам пригодиться во время обучения. При нажатии на нее открывается онлайн хранилище ресурсов для игры, и оттуда можно многое скачать. Когда вы научитесь делать игры и будете делать что то свое я думаю вы не будете качать чужие ресурсы.
  2. Это список всех наших ресурсов для игры. Другими словами из этого и состоит сама игра. Сверху вниз здесь расположены: актеры, фон сцены, шрифт для надписей, сцена, звуки, тайлы (тайлы это можно сказать декорации для сцены)
  3. В этом списке находится логика нашей игры. Это написанные нами сценарии, которые мы вручаем актерам программируя их поведение. В конструкторе Stencyl игровая логика так и называется - поведения.
  4. Эти две кнопки нам пригодятся для тестирования игры, и для сборки проекта в готовую игру. При этом собранную нами игру можно будет передать другим, или выложить в интернете, что бы люди смогли играть прямо на вашем сайте.
  5. Ну и наконец кнопка, с которой мы и начнем, она добавляет новый ресурс в игру. В данном случае будет добавлена сцена. Нажмите на нее.

Перед вами откроется окно с настройками будущей сцены. В самом верху мы укажем имя сцены. Имена нужно писать только английскими буквами, и лучше привыкнуть давать всему осмысленные имена, что бы потом не запутаться в большом количестве ресурсов. Но в наше  игре будет лишь одна сцена, так что можете обозвать ее как вам вздумается. Остальные настройки мы пока трогать не будем, они содержат размеры сцены и целиком нас утраивают. Нажмем лучше Create (кнопка в нижнем правом углу, создаст будущую сцену)
Область редактирования сцены
Итак, перед вами окно редактирования сцены. В мою сцену уже добавлены тайлы, я взял их из упомянутого выше Stencyl Forge. Добавьте их и вы. Для этого нужно нажать на Stencyl Forge (туда можно попасть только после бесплатной регистрации в программе), выбрать в списке ресурсов слева тайлы и выбрать понравившиеся вам тайлы, затем нажать Download. Я выбрал тайлы под названием Area 51. Выбранные тайлы тут же будут привязаны к сцене. Основные кнопки, которые нам понадобятся:
  1. Панель инструментов. Значок курсора перемещает объекты по сцене, значек карандаша добавляет новые. Остальное нам пока не пригодится.
  2. Палитра. Здесь находятся тайлы и актеры. Выберете любой понравившийся вам кадр из тайла и нарисуйте на сцене примерно то же, что и на картинке.
Когда сцена будет нарисована нужно будет добавить на нее пару актеров. Для этого выберите в списке ресурсов Actor Types и нажмите Create New. В появившемся окне задайте имя, например board. В центре программы появится пунктирный прямоугольник, в котором будет написано на английском, что объект не содержит анимации. Нажмите на него. Затем нажмите на пунктирный квадрат с надписью click here to add a frame

Здесь я вставил два изображения, которые нам понадобятся. Можете скопировать их в буфер обмена, а можете сохранить на диск вашего компьютера. Для начала нам понадобится первое - это изображение доски.
 
Нажмите в Stencyl в появившемся окне кнопку Choose Image (1) и выберите сохраненное вами ранее изображение. Вам нужно будет так же кликнуть мышкой на цвет, который вы хотите сделать прозрачным - в данном случае на зеленый (2). Когда все сделано нажмите add (3)
Повторите все то же самое для изображения мячика, только назовите его ball
Теперь у вас есть два актера. Нужно будет разместить их на сцене. Для этого выберите во вкладках сверху название вашей сцены, а в редакторе сцены в палитре выберите Actors

Разместить актеров нужно как на картинке. Далее отредактируем поведение актеров. Выберем нашу доску, перейдем ко вкладке Physics и поставим переключатель в
What kind of Actor Type в Cannot be pushed. При этом нашу доску не сможет сдвинуть мячик.  Теперь перейдем к мячику на ту же вкладку Physics, в ней выберем Material и поставим напротив Friction и Bounciness значение 1. Теперь мячик станет мячиком и будет ото всюду пружинить. Однако если мы протестируем игру то заметим, что на ней все еще ничего не происходит.

Выберем доску, перейдем на вкладку Behaviors и добавим новое поведение. Выберете то же, что и на рисунке. Это движение влево/вправо. В настройках поведения укажите для Left Control кнопку left а для Right Control кнопку Right

Теперь немного сложнее, выберем мячик и перейдем на вкладку Events. Теперь нажмем кнопку +Add Event (1), в списке выберем Basics -> When Creating. Затем в рабочей области (2) нажмем левой кнопкой мыши и выберем place a block -> actor motion -> set velocity to. Появившийся блок мышкой перетянем так, что бы он объединился с блоком when created и отредактируем как на рисунке. Все эти действия заставят мячик в начале игры лететь вниз.
Наша первая игра готова. Можете опубликовать ее, сохранив в формат swf. В игре еще много недоработок, но я надеюсь вы уже сами догадаетесь как добавить счет и заставить мячик появляться по центру поля после его падения. Если что непонятно - спрашивайте. Новых вам игр!

Категория: Примеры | Добавил: corax (30.12.2012)
Просмотров: 12593 | Комментарии: 11 | Теги: создаем игру, первая игра, урок stencyl | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 3
3 ваня  
0
где делать игру

2 ваня  
0
ывыаы

1 сева  
0
как создать игру

Имя *:
Email *:
Код *: