Главная » Статьи » Примеры

Пример движения за игроком

Пример движения за игроком


Стандартные поведения Stencyl позволяют задать направление движения врагов, или заставить их двигаться по заранее заданному маршруту. Но если вы захотите создать игру скажем жанра top down shooter то этого вам явно будет недостаточно. Враги в играх такого жанра (обычно это зомби) хоть и тупы, но все же способны не только ходить кругами или по прямой, но и иногда замечают игрока, пытаясь его догнать. Сейчас мы научимся делать подобное в Stencyl

Для начала создадим новый проект и добавим в него одну сцену, примерно так:



Далее создадим главного героя. Возможно вам сразу захочется нарисовать бравого парня, обвешанного пулеметными лентами и связками гранат. Мне было лень - я нарисовал зеленый кружок. Назвал я его несколько странно - finish. Но дело в том, что я не силен в именах, думаю зеленый кружок на меня не обидеться.



Что бы его хоть как то оживить добавим ему два стандартных поведения - Face the mouse и Follow the mouse. Теперь он будет бегать за курсором неотрывно на него смотря. Если вам хочется можете заставить его двигаться от нажатий кнопок со стрелками. Главное - нужно отредактировать у этого актера секцию Events в которой мы укажем, что каждый раз при обновлении игры (по сути каждый кадр) мы будем передавать данные о местоположении актера в заранее созданные атрибуты - Xx и Yy (вы уже поняли что у меня проблемы с придумыванием сложных названий)





Ну и наконец главное - то, ради чего мы это все затеяли. Создадим врага (я назвал его ActorAI) и добавим ему в Events новый блок с кодом:



Этот код заставляет наших злых красных круглых зомби сразу вычислять расстояние до главного героя, затем на основе этих данных вычислять направление до него и двигаться в этом направлении с заданной скоростью. К сожалению, не смотря на способности наших зомби производить столько вычислений, возможности их весьма ограничены. К примеру стену они замечают только когда ударятся в нее головой, и как ее обойти они даже не догадываются. Как с этим справится мы возможно разберемся позже - а пока смотрим как это все работает:



Категория: Примеры | Добавил: corax (19.12.2012)
Просмотров: 2921 | Комментарии: 3 | Теги: поиск направления, Stensyl движение в направлении игро, Stencyl | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 TRos  
0
Спасибо, я уже сделал smile

1 Перец  
0
Можно просто скачать отсюда готовый пример, и чуть что копировать код из него

Имя *:
Email *:
Код *: